29-30 июня 2022 г. в Екатеринбурге Елена Колосова, директор по развитию ООО «К4» выступит модератором панельной дискуссии «Заказчик & Застройщик. ТИМ-ПРОМ».

29-30 июня 2022 г. в Екатеринбурге Елена Колосова, директор по развитию ООО «К4» выступит модератором панельной дискуссии «Заказчик & Застройщик. ТИМ-ПРОМ».

29-30 июня 2022 г. в Екатеринбурге на площадке Уральского Федерального Университета состоится Третий Объединенный Евразийский Конгресс «ТИМ-СООБЩЕСТВО. ЛЮДИ. ТЕХНОЛОГИИ. СТРАТЕГИЯ. Екатеринбург», организованный по инициативе НОТИМ и при поддержке Минстроя России и Общественного совета при Минстрое России.

Елена Колосова, директор по развитию ООО «К4» выступит модератором панельной дискуссии «Заказчик & Застройщик. ТИМ-ПРОМ».

В многочисленных рабочих группах, телеграм-каналах, конференциях и прочих совещаниях идет обсуждение BIM, ТИМ, кто что под этим понимает, почему такие документы выходят из недр Минстроя и т.д.  Давайте попробуем систематизировать эти обсуждения. Итак, что нужно Минстрою? Судя по выпускаемым документам, основная цель заключается в накоплении информации об объекте в структурированном цифровом виде. Совершенно логично возникает требование использовать всем известный формат XML. Документы нужны в машиночитаемом виде. Эта тема крайне полезная, поскольку накопление структурированной информации позволит в дальнейшем не только ее накапливать, но и анализировать результаты проектирования, строительства и эксплуатации. Только называть это BIM или ТИМ, наверное, не нужно, потому что ни о каком моделировании при таком подходе речи не идет, речь идет об «умном» хранении информации. Давайте называть это цифровой базой данных об объекте (ЦБД). И тогда все, что написано в ПП 1431 или проекте приказа о требованиях к информационной модели на разных стадиях жизненного цикла (если исправить некоторые неточности) – понятные и разумные документы. В частности, в этих документах записано: если у застройщика (госзаказчика) возникнет потребность, ЦБД может быть дополнена 3D-моделью. Опять же, для ее хранения.

С другой стороны, если принять во внимание слова вице-премьера Андрея Белоусова о сокращении продолжительности промышленного строительства на 20% и расходов инвесторов на 10% к 2024 году, или поручение Президента РФ В.В. Путина кабмину совместно с Госсоветом подготовить предложения по сокращению инвестиционно-строительного цикла на 30%, то меры по созданию ЦБД явно не достаточны, поскольку в ЦБД фиксируется то, что уже сделано. Де-факто, ЦБД – это инструмент контроля, а не проактивного принятия решений. Что же поможет сократить сроки? И вот здесь на первый план выходит моделирование: проработка вариантов проектных и организационно-технологических решений, согласование и координация действий участников, выработка компенсирующий мероприятий тогда, когда срывы сроков еще только прогнозируются.

В рамках круглого стола участники обсудят: какие меры необходимы для сокращения сроков промышленного строительства? Что дает информационное моделирование участникам строительных проектов? Действительно ли можно получить положительный экономический эффект от применения информационного моделирования? Или это дополнительный инструмент контроля, и тогда его «внедрение» действительно можно обеспечить только через жесткую обязательность. Готовы ли российские компании – участники промышленного строительства к применению информационного моделирования? И нужно ли что-то менять в системе управления, договорных отношениях, законодательных ограничениях?